Ученые МГУ выпустили словарь самых «медийных» терминов

Ученые МГУ выпустили словарь самых «медийных» терминов

Ученые факультета журналистики МГУ составили первый в России и первый на русском языке словарь основных понятий теории медиа.

Ученые факультета журналистики МГУ составили первый в России
и первый на русском языке словарь основных понятий теории
медиа.

Словарь «Отечественная теория медиа: основные
понятия»
размещен в открытом доступе на официальном сайте
факультета.

В словаре представлены современные, опирающиеся на многолетние
традиции изучения журналистики и массовых коммуникаций в России
трактовки ключевых понятий и концепций, формирующих
терминологический аппарат отечественных медиаисследований.
Перечень терминов сформирован с учетом актуальных тенденций
развития медиакоммуникационного пространства и теоретических
разработок российских и зарубежных авторов.

Руководитель авторского коллектива, декан факультета, профессор,
член-корреспондент РАО Елена Вартанова:

«Нам сегодня важно понимать смысл новых терминов, чтобы жить
в том новом информационном и цифровом обществе, которое
складывается на наших глазах. Исследователи попытались осмыслить
новые
концепции и слова, пришедшие к нам вместе
с технологической революцей и социально-политическими изменениями
российского общества».

Книга предназначена для преподавателей и студентов высших
учебных заведений, медиаисследователей, профессиональных
журналистов и любителей, а также для широкого круга читателей,
интересующихся медиа.

Словарь подготовлен в рамках выполнения научно-исследовательского
проекта РНФ «Разработка фундаментальных основ отечественной
теории медиа в условиях трансформации общественных практик и
цифровизации СМИ».

[Материалы для публикации предоставлены пресс-службой
факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова]

Источник: scientificrussia.ru